G E N P L A C E

Типичные ошибки предпринимателя
на маркетплейсах.
Эффект снежного кома бухгалтерии.

Алена Н. вышла на WB с детской одеждой – заказывала у поставщика в Киргизии и продавала на маркетплейсе. Качественная одежда с интересным дизайном пользовалась спросом, Алена ежемесячно увеличивала отгрузку на склад. На бизнес уходило по 2-3 часа в день.
Предпринимательница планировала и дальше масштабировать бизнес на маркетплейсах. Но была проблема – бухгалтерия велась по остаточному принципу, сотрудники официально оформлены не были. Алена мало разбиралась в таких вопросах и только периодически обращалась к знакомому бухгалтеру, чтобы сдать годовую отчётность. Девушка думала, что экономит, но на деле – брала в долг у самой себя.
Оборот вырос, пришло время перенести учет из таблицы Exel в 1С. Но почти полное отсутствие контроля привело к ошибкам в учете, путанице с документами. Тут еще и письмо от налоговой пришло, а что требуют – не до конца понятно. Проблем накопилось столько, что даже знакомая бухгалтер отказалась помогать.
Время, которое Алена могла потратить на анализ конкурентов и поиск поставщиков, она потратила на поиск подрядчика для восстановления учета, на наведение порядка в бухгалтерии и на оформление сотрудников. Предпринимательница еще на старте совершила типичные ошибки тех, кто занимается маркетплейсами.
Чек-лист ошибок, которые допускают предприниматели на старте:
- Нанимают бухгалтера, который не разбирается в специфике маркетплейсов;
- Не ведут бухучет сразу правильно, накапливая снежный ком проблем с документооборотом;
- Не оформляют сотрудников и платят зарплату переводами со своей карты;
- Неправильно выбирают систему налогообложения и переплачивают налоги;
- Забывают включить в расходы обязательные платежи – налоги, сборы, комиссии.
История Алены закончилась хорошо – мы восстановили ее бухучет, помогли наладить электронный документооборот, оформили сотрудников и подготовили ответ для налоговой. Предпринимательница смогла освободить время на развитие бизнеса и больше не работать бухгалтером в своем бизнесе.
В следующем письме расскажем про Дениса К., который не заметил, как начал работать себе в убыток.