G E N P L A C E

Скрытая сторона онлайн-торговли:
можно ли уйти с маркетплейса без убытков?

Онлайн-бухгалтерия Genplace продолжает публиковать истории про предпринимателей, которые работают на маркетплейсах. На этот раз подготовили историю предпринимателя, который попытался прекратить сотрудничество с одной площадкой. Мы делимся пользой – рассказывать про налоги, учёт и кадры, чтобы вы зарабатывали больше.


Оставьте заявку на онлайн-бухгалтерию – вы получите скидку 10% на 6 месяцев, порядок в документах и возможность опередить конкурентов!
Валерий Н. проанализировал каналы продаж и понял, что сотрудничество с одним из маркетплейсов приносит только убытки. Принял решение забрать товар со склада, но его ждал сюрприз – ему выставили счёт за хранение. Речь шла о миллионах рублей. До момента разрыва отношений Валерий даже не подозревал, что забрать товар будет так непросто. Сейчас идет судебный процесс и чем закончится история, мы не знаем.

Особенность работы на маркетплейсах в том, что вы играете на их условиях – ваш выбор, соглашаться с ними или нет.
Подводные камни работы с маркетплейсами:
  • 1
    Высокие комиссии до 25-35% на некоторые категории товара, которые могут съесть всю прибыль;


  • 2
    Неизбежный риск потери/порчи товара;
  • 3
    Онлайн-площадки оставляют за собой право в одностороннем порядке менять условия договора и приостановить исполнение своих обязательств;
  • 4
    Ценовые войны с конкурентами и предложения от маркетплейсов поучаствовать в акциях, которые роняют прибыль;
  • 5
    Условия договора чаще не в пользу предпринимателя.
Как снизить риски при работе с маркетплейсами:
  • 1
    Внимательно изучить договор с маркетплейсом, предусмотреть возможные варианты развития событий. Например, будет ли платным хранение товара на складе, если вы соберетесь забирать его. Во сколько это обойдется и стоит ли заложить этот риск в наценку товара.
  • 2
    Посчитать все цифры: размер комиссии, возможные потери товара (неизбежность), расходы на маркетинг (фотосессии, видео, тексты и дизайн для карточек и пр.), фулфилмент. После этого посчитать, какую скидку вы можете себе позволить.
  • 3
    Выбрать бухгалтера и юриста, которые знакомы со спецификой бизнеса. Например, онлайн-сервис Genplace оказывает бухгалтерские и юридические услуги предпринимателям, занимающимся торговлей на маркетплейсах.
  • 4
    Во время работы анализировать, какой товар приносит больше прибыли, какой – меньше. В этом поможет система управленческого учета Genplace, которая идет в подарок предпринимателям на бухгалтерском сопровождении.
Работать на маркетплейсах все равно выгодно. Главное – чтобы вы управляли своим бизнесом, а не бизнес – вами. Для этого нужен порядок в отчетности, маркетинговая стратегия и предпринимательское чутье.

В следующем тексте расскажем историю про Анастасию, чей счет неожиданно заблокировал банк.
Оставьте заявку на онлайн-бухгалтерию – вы получите скидку 10% на 6 месяцев, порядок в документах и возможность опередить конкурентов.