Хотите, перезвоним?
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Нажимая "Отправить", вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности
Мы используем cookies, чтобы предоставлять лучший пользовательский опыт
Ок
Close
genplace

Коммунальный юридический адрес

Одним из первых шагов организации при регистрации является выбор юридического адреса. К выбору юридического адреса стоит подойти основательно, поскольку он - это связующее звено между предпринимателем, его контрагентами и госорганами. Ведущий бухгалтер-консультант Genplace Руслан Юсупов расскажет о правилах, которые стоит учитывать при выборе юрадреса.
1. Выбор ИФНС имеет значение

Юридический адрес нужно выбирать в районе с загруженной ИФНС, если у вас будут невысокие обороты и налоговая нагрузка. Чем меньше обороты и налоговая нагрузка, тем меньше вы привлекаете налоговиков. И наоборот: если обороты и налоговая нагрузка высокие, то выбирать нужно более "расслабленную" ИФНС. Постановка на учет в такой инспекции позволит наладить конструктивный диалог с налоговиками, поскольку организация будет крупным налогоплательщиком, влияющим на результаты работы ИФНС. Правда следует быть готовым, что иногда вас могут попросить заплатить налоги авансом, если инспекции понадобятся показатели к концу квартала.

Определить загруженность ИФНС можете исходя из примерного понимания количества налогоплательщиков в каждом районе города. Чем больше организаций, тем больше загруженность. Окраины города и межрайонные инспекции имеют меньше налогоплательщиков, чем центральные районы.

Можно воспользоваться сервисами вроде Контур.Фокус с поиском по КПП. Первые 4 цифры - код инспекции. 01001 - код причины постановки на учет, означающий постановку по месту нахождения (01) впервые (001). Этот способ не даст 100% информации, но сориентироваться поможет. Примеры запросов и результатов ниже.

2. Не стоит покупать юрадрес - лучше арендовать офис

Продажа юридического адреса - распространенная услуга. Как правило, за невысокую плату вам предложат:

● предоставление небольшого офиса, возможно, даже с вашей табличкой;
● сбор входящей корреспонденции;
● прохождение проверок ИФНС;
● предоставление гарантийного письма для ИФНС.

Такой услугой можно пользоваться только если вы уверены в собственнике помещения и в том, что он гарантирует выполнение условий. Зачастую по факту кроме гарантийного письма для ИФНС и кабинета под офис ничего не предоставляют. При этом юридические адреса обычно продаются не менее, чем на год. Вот почему.

После того, как вы зарегистрируете фирму по купленному у недобросовестного продавца юридическому адресу, на осмотр помещения придут проверяющие из ИФНС. Они приходят всегда, чтобы не допустить размножение организаций-однодневок. Если никто не подтвердит, что вы находитесь по данному адресу, то вам откажут в регистрации фирмы. А если вы уже зарегистрированы, то по почте придет письмо с требованием подтвердить достоверность сведений указанных в ЕГРЮЛ. У вас будет 30 дней, чтобы предоставить запрошенные документы и пояснения. Иначе в ЕГРЮЛ внесут запись о недостоверности сведений в отношении юридического адреса. Естественно, что после этого вы захотите сменить адрес, чтобы устранить запись. Для этого вам придется найти новый адрес и обжаловать действия налогового органа в УФНС по региону и в суде.

Таким образом нечестные продавцы юрадресов избавляются от покупателя до истечения срока аренды. А бывшее ваше место продается новому горемыке.


3. Нужно всегда проверять юридический адрес на массовость

ФНС запустили полезный сервис, на котором можно и нужно проверять информацию о контрагентах. В том числе, об их адресах. Вас должно насторожить, если по адресу, на которым вы хотите зарегистрировать организацию, находится еще сотня-другая организаций. Подобные скопления организаций по одному юридическому адресу называют адресами массовой регистрации. ФНС ведет реестр массовых адресов, в попадают адреса с одновременной регистрацией 5 или более юрлиц.

Если вы зарегистрируетесь по такому адресу, то налоговики пометят вашу организацию маркером "массовый" и будут относиться к вам на уровне "фирмы-однодневки". То есть они будут регулярно запрашивать сведения по взаимоотношениям с вами у контрагентов, выставлять вам требования о даче пояснений, а также постоянно проверять находитесь ли вы по адресу регистрации.

Запомните эти три нехитрых правила, и у налоговой не будет лишних вопросов, а вам не придется на них отвечать. Удачи в бизнесе!



Хотите избавиться от головной боли с финансами и бухгалтерией?
Просто зарегистрируйтесь в Genplace