genplace

Вся правда о восстановлении учета

При заключении договора на ведение бухгалтерского и налогового учета с предприятием, аутсорсерам передается база клиента в 1С или другой бухгалтерской программе. От качества ведения учета в этой базе во многом зависит качество ведения учета в дальнейшем. Поэтому перед началом учета необходимо провести ее подробный анализ. О том, что нужно знать о восстановлении учета, рассказывает исполнительный директор Genplace Лариса Рогова.
Лучше всего если с базой можно ознакомиться до согласования договора с клиентом. В этом случае клиент «на входе» знает об ошибках и недочетах, которые присутствуют в прошлых периодах. А аутсорсер понимает являются ли ошибки и недочеты критичными и требуется ли восстановление учета - работы по их исправлению.

Понятно, что почти каждый руководитель испытывает легкий, а иногда не очень, шок от информации о необходимости восстановления. Вел-вел учет бухгалтер, платил-платил руководитель деньги за это, а теперь надо второй раз платить за уже оплаченную работу. Поэтому я решила рассказать за что и в каких случаях приходится платить.

Когда восстановление учета необходимо

Вот наиболее часто встречающиеся ошибки и недочеты, с которыми мы сталкиваемся:

  • не отражены или отражены с ошибками первичные документы;
  • допущены ошибки в корреспондендирующих счетах бухгалтерского учета при отражении операций;
  • не сформированы проводки по налоговому учету;
  • допущены ошибки по счетам учета товарно-материальных ценностей, когда приходуется одна номенклатура, а списывается другая;
  • списание товарно-материальных ценностей или только по количеству без стоимости или только по стоимости без количества;
  • отсутствует аналитика по счетам бухгалтерского и налогового учета;
  • не «закрыты» счета учета затрат;
  • учет оплаты и отгрузки или прихода ведется без правильной аналитики по договорам: оплата контрагенту или от контрагента проводится по одному договору, а отгрузка или приход по другому, либо вообще без договора;
  • наличие ручных операций и ручных корректировок.

Все это приводит к тому, что бухгалтерская программа работает некорректно. Самое популярное семейство бухгалтерских программы 1С, в котором работаем и мы, имеет много возможностей. Вплоть до автоматического заполнения, «по кнопочке», налоговой и бухгалтерской отчетности. Но только, если разноска первичных документов выполнена качественно, с формированием правильных проводок по бухгалтерскому и налоговому учету и без ручных корректировок. При некачественном ведении учета возможности программы не используются или используются не в полном объеме.

К тому же если в бухгалтерской базе все цифры правильные, то бухучет отражает реальное финансовое состояние клиента. То есть руководитель и собственники могут получить любую достоверную информацию о своей организации. А при некачественном учете резко возрастает вероятность ошибок при исчислении налогов и составлении налоговых деклараций. Это приводит к финансовым потерям в виде пеней и штрафов от контролирующих органов.

А если бухгалтерский и налоговый учет в программе такие, какие должны быть, нет «красных» остатков, нет фактов отсутствия аналитики по счетам, закрытие по итогам месяцев проводятся регламентными операциями, декларации и бухгалтерская отчетность заполняются автоматически и правильно, какой вывод можно сделать? Необходимости в восстановлении учета нет. Можно смело принимать бухгалтерскую базу и продолжать вести учет.

Как происходит процедура восстановления

После предоставления доступа к бухгалтерской базе бухгалтер проводит подробный анализ и фиксирует ошибки и недочеты, допущенные в программе. На основании этого анализа мы определяем объем работы, составляем программу восстановления, определяем и согласуем с клиентом стоимость восстановления.

Стоимость восстановления в каждом случае определяется индивидуально. Все зависит от объема восстановления, которое, в свою очередь, зависит от состояния учета. Общий подход такой. Определяется стоимость ведения учета за восстанавливаемый период. Это стоимость учета за месяц по нашим тарифам, умноженная на количество месяцев в восстанавливаемом периоде. И в зависимости от состояния учета от этой суммы берется от 30% до 80% от этой суммы.

В ходе оказания услуг по восстановлению при необходимости запрашиваем выгрузки банковских выписок, первичные документы. Часто бывает, что в ходе восстановления просим предоставить информацию и пояснения от клиента. Если клиент не готов платить за восстановление, но готов самостоятельно восстанавливать учет, он может делать это под контролем нашего бухгалтера. Если не можем достигнуть согласия по стоимости, то обозначаем клиенту риски и начинаем вести учет без восстановления предыдущих периодов. Но в этом случае ответственность за возможные санкции, наложенные из-за ошибок в прошлых периодах и их влияния на текущий период, лежит уже не на нас, а на клиенте.

Восстановление учета - не самая приятная операция. Примерно как стоматологу переделывать работу за другим стоматологом: и доктору и пациенту не слишком приятно. Но иногда оно необходимо для того, чтобы клиент улыбался налоговому инспектору во все 32 зуба, не испытывая страха.



Error get alias