Счет заблокирован. Как избежать такого сообщения от банка?
Онлайн-бухгалтерия Genplace продолжает публиковать истории про предпринимателей, которые работают на маркетплейсах. В этом письме в центре внимания – блокировка счета. Мы делимся пользой – рассказывать про налоги, учёт и кадры, чтобы вы зарабатывали больше.
Анастасия Л. собралась оплачивать очередную поставку товара из Китая. Но не смогла провести платеж – счет заблокировали. Звонок в банк вопрос быстро не решил – предстояло выслать подтверждающие документы по нескольким операциям.

Предпринимательница в срочном порядке искала в неразберихе с документами нужные файлы, потом банк принимал решение по счет. Дело затягивалось, а на маркетплейс нужно было поставить товар. Маркетплейс оштрафовал за несвоевременную доставку.
Блокировка счета – крайняя мера банка. Клиент полностью теряет контроль над счетом. Иногда банк останавливает все платежи, кроме обязательных (налоги, пени). В любом случае, это всегда – потеря денег, времени, нервов.
Как снизить шанс блокировки счета:
  • 1
    Указывать назначение платежа конкретно (номер договора, товар, услуга), чтобы банк мог легко идентифицировать платеж.
  • 2
    Оперативно отвечать на запросы банка, если просят предоставить документы или пояснения – предоставить.
  • 3
    Правильно рассчитывать налоговые обязательства, полностью и вовремя их оплачивая.
  • 4
    Не снимать крупные суммы денег со счета, не переводить деньги физлицам.
Поэтому даже индивидуальному предпринимателю нужно хранить документы в течение 5 лет: договоры, приложения, документы, подтверждающие факты поставки и обязательства по договору, документы, подтверждающие качество и др.

Снизить риски блокировки счета поможет сервис Genplace – это больше, чем бухгалтерия. Потому что вы точно будете знать – налоги посчитаны верно, бухучет в полном порядке, документооборот идеален. Вам остается сосредоточиться на развитии бизнеса.