Мы запустились в начале 2019 года как сервис бухгалтерского и управленческого учета. С тех пор у нас была мечта замкнуть на себе документооборот клиентов, чтобы оперативно собирать и обрабатывать данные для учета.
Нашей мечте не суждено было сбыться, потому что электронным документооборотом пользуются неохотно, несмотря на то, что цифровая подпись есть практически у всех.
В чем проблема с переходом на ЭДО. Юридические лица не спешат переходить на ЭДО потому что:
- сложно и долго подключать контрагентов к ЭДО. Для этого нужно перестраивать наработанные бизнес-процессы;
- многим не нравится сама идея оплачивать каждый подписанный документ;
- в ряде систем надо получать отдельный токен для ЭДО.
При этом налоговая уже давно принимает отчетность, подписанную только электронной цифровой подписью. Таким образом подписи есть практически у всех, но для документооборота с контрагентами их не используют.
Как мы попытались заменить ЭДО, и у нас ничего не вышло.
Мы хотели, чтобы наши пользователи вели документооборот в Genplace. Если люди не пользуются ЭДО, то мы решили не плыть против течения.
Сначала мы сделали инструмент запроса подписанных сканов. Все равно обмен сканами - главный элемент документооборота в малом бизнесе.
Сервис отправлял ссылку контрагенту, по которой можно было скачать документ, подписать и загрузить скан. Пользователь при этом видел каждый этап действий контрагента: получил письмо, скачал документ, загрузил подписанный скан.