Дмитрий Овакимян - руководитель департамента маркетинга и разработки компании GenplaceЗачем проверять будущих контрагентов
Предприниматели регулярно подписывают контракты с новыми партнерами, клиентами и поставщиками. Если контрагент схематозит с налогами, не имеет ресурсов для исполнения обязательств или является фирмой-однодневкой, последствиями станут доначисленнные предпринимателю налоги, сорванные контракты и неоплата по счетам. Например, если не подтверждено оказание услуги, то сумма входящего НДС не принимается к вычету, а стоимость самой услуги не уменьшает налогооблагаемую прибыль. С 2017 года налоговая научилась доказывать притворность сделок при отсутствии у поставщика достаточного количества сотрудников, необходимого оборудования, аффилированности с выявленными фирмами-однодневками, номинальном руководителе. Для таких случаев налоговики даже изобрели специальный термин: "Непроявление должной осмотрительности при выборе контрагента".
В крупных компаниях за проявление должной осмотрительности отвечает финансовая служба или служба безопасности. Если у вас такой нет, то разумной альтернативой являются автоматизированные сервисы проверки контрагентов: СБИС, Контур.Фокус и СПАРК. Они позволяют проводить анализ множества параметров хозяйственной деятельности потенциальных контрагентов и выявлять потенциальные проблемы. Главный минус таких систем - стоимость. Например, доступ к Контур.Фокусу стоит 57 500 руб. в год. Существуют бесплатные альтернативы, например, система
"Прозрачный бизнес". Но они пригодны только для экспресс-проверок, так как анализируют лишь некоторые формальные признаки.
Чтобы клиенты Гениального штаба проявляли должную осмотрительность, мы разработали сервис по проверке контрагентов в
личном кабинете. Как пользоваться сервисом проверки контрагентов Мы интегрировали в личный кабинет клиента систему Контур.Фокус. Чтобы проверить контрагента достаточно ввести его ИНН в окно поиска.
Сервис выдаст результат проверки:
- ФИО руководителя и учредителей;
- сведения о регистрации;
- налоговые и статистические коды контрагента.
- информацию по арбитражным делам контрагента за последние три года.