Дмитрий Овакимян - руководитель департамента маркетинга и разработки компании GenplaceПривет, меня зовут Дмитрий. Я руковожу разработкой сервиса аутсорсинга бухгалтерии
Genplace. Две недели назад на vc.ru была опубликована статья "
Бухучет по WhatsApp: кейс об использовании чат-ботов в бухгалтерском аутсорсинге". Коллеги из компании "Главбух ассистент" разработали ботов для популярных мессенджеров, с помощью которых можно переписываться с аутсорсером и передавать файлы. Мы вдохновились этим опытом и создали ботов для
Viber и
Telegram. При разработке главной проблемой стал не технический функционал, а выявление и удовлетворение боли клиента.
Мобильные приложения не нужны - мессенджеры удобнее Четыре года назад Кнопка разработала первое мобильное IT-решение для взаимодействия клиента с аутсорсинговой бухгалтерией. Позже подобными мобильными приложениями обзавелись многие аутсорсеры.
Функционал этих сервисов заключается в создании чата между аутсорсером и клиентом с дополнительными фишками: возможностью передачи и хранения "первичек", налоговым календарем, онлайн-выписками по расчетным счетам или системой контроля задач.
Как показала практика, в 2019 году мобильные приложения от аутсорсинга утратили популярность. За последний год никто из двухсот действующих клиентов и сотен лидов ни разу не спросил: "А нет ли у вас отдельного приложения, через которое я буду общаться с менеджером?". Причины понятны. Во-первых, мало кто работает с документами на смартфоне (кроме Джека Дорси, но у того свои
причуды). Во-вторых, пользователям не нужно скачивать приложение, чтобы отправлять бухгалтеру первичку. Это можно делать через почту или мессенджер. При наличии привычного канала связи даже дополнительные возможности мобильного приложения не побуждают клиента выйти из зоны комфорта.
Клиент хочет, чтобы аутсорсер в срок сдавал отчетность, и чтобы налоговая не имела к нему претензий. Для уверенности в этом ему необходимо держать руку на пульсе. Когда клиент не получает быстрой обратной связи, он начинает нервничать. Наш опыт показывает, что 80% претензий клиентов связаны не с качеством учета, а с разрывами в коммуникациях.
За качество и сроки сдачи отчетности отвечает живой бухгалтер. Ключевая задача бота - обеспечить оперативную коммуникацию клиента с бухгалтером или личным менеджером. И функционала обычного чата недостаточно для ее решения.