Основные цели и задачи финансового анализаФинансовый анализ используется для обоснования управленческих решений. Он проводится в двух форматах: внутреннем и внешнем.
1.
Внутренний анализ выполняется сотрудниками компании. Он основывается на широком массиве данных, включая не только открытые отчеты, но и внутренние документы, например, сведения о процентах брака или рекламациях на продукцию. Внутренний анализ охватывает как общие результаты компании, так и показатели отдельных подразделений. Его результаты, как правило, недоступны для публичного использования и дают представление о механизмах, которые повлияли на финансовые показатели.
2.
Внешний анализ проводится независимыми специалистами, работающими в интересах партнеров, кредиторов, инвесторов или регулирующих органов (например, налоговой службы). Такой анализ направлен на оценку инвестиционных рисков, прогнозирование доходности вложений и конкурентоспособности компании. Отчеты внешнего анализа строго формализованы, чтобы соответствовать установленным требованиям.
Финансовый анализ также подразделяется на различные виды в зависимости от объема и периода:
- Полный или тематический (по объему анализа);
- Предварительный, текущий или ретроспективный (по временным рамкам).