genplace

Из крупной аудиторской компании с восемнадцатилетним опытом работы — в IT-стартап

«Genplace — это стартап, возникший внутри аудиторской компании» — рассказывает основатель компании Алексей Дмитриевич Овакимян.
Все необходимые для мониторинга и управления показатели учета предусмотрены в таблицах и графиках. Ведь источником информации для любого учета являются документы и платежи.
Остальное — это алгоритмы обработки данных.
«За 18 лет существования на рынке мы ознакомились с несовершенствами всех систем учета. Решений на рынке — масса.
Проблема в том, что рынок IT-решений для управления бизнесом — это большой конструктор, требующий непрерывного внедрения и техподдержки.
И участники этого рынка — продают «услугу» по внедрению за человеко-часы.
Крупные компании могут себе позволить потратиться на создание индивидуальной IT-системы с учетом лучших решений и поддерживать её.
А у малого бизнеса — нет такой возможности, средств и компетенций.
Получается, что малый бизнес, кроме всех прочих невзгод, проигрывает конкуренцию крупным игрокам еще и в системе управления.

Так возникла идея создать систему учета для малого бизнеса,
но такую, которая будет объединять «управленческий учет», налоговый, бухгалтерский, и при этом давать функционал для электронного документооборота с личным кабинетом банка.

Во многих компаниях это функционал, выполняемый разными людьми. В нашем случае это «одно окно» в котором можно:

• совершать сделки (создавать, подписывать документы и обмениваться ими),
• совершать платежи,
• получать консультации и оперативно видеть все результаты совершенных операций в управленческом учете, как в разрезе проектов, так и по каждому контрагенту.

Все необходимые для мониторинга и управления показатели учета предусмотрены в таблицах и графиках. Ведь источником информации для любого учета являются документы и платежи. Остальное — это алгоритмы обработки данных. Вот мы и настроили эти алгоритмы. Плюс дали возможность вести расчеты и документооборот в одном удобном сервисе. И здесь же смотреть отчеты. В одной системе, информации негде будет потеряться».

IT-PARK| Технопарк информационных технологий (далее IT):
Пользователь ваших решений — он кто? Собственник или бухгалтерия?
Алексей Овакимян (далее АО): Изначально Genplace создавался, как сервис для аутсорсинга бухгалтерии и наш целевой клиент — это собственник или управленец в компании малого бизнеса. Если заказчик своевременно предоставляет первичную информацию в свой личный кабинет — он оперативно видит все результаты управленческого учета и может пользоваться сервисом консультационной поддержки. Но с увеличением клиентской базы стало понятно, что некоторым клиентам хочется сохранить свою бухгалтерию, но использовать сервис, позволяющий совмещать электронный документооборот с банковскими услугами, управленческим учетом и консультированием — им интересно. Так мы пришли к тому, что пользователем сервиса Genplace может быть и бухгалтерия наших клиентов.

IT: С какими банками вы уже интегрированы?
АО: Сегодня мы полностью интегрированы с Челябинвестбанком и Кредит Урал Банком, плюс у нас есть интеграция по обмену данными с Банком Открытие, Точка, Сфера и Тиньков. Все дигитальные банки.

IT: Да, достаточно большой пулл. В чём уникальность проекта? Я знаю, что у Тинькова есть подобные проекты, и у Точка Банк тоже есть, в чём отличие ваше?
AO: Во-первых, это новый подход к электронному документообороту (ЭДО). Все существующие системы ЭДО — это защищенная система обмена данными. К ней должны быть подключены оба контрагента. В нашем случае принцип основывается на проверке достоверности квалифицированной электронной подписи (КЭП) и её принадлежности подписанту. КЭП сама по себе гарантирует, что файл не был изменен. Пересылать такой файл можно по электронной почте и любому открытому каналу связи, хоть смс. И в нашем ЭДО можно применять любую подпись (КЭП), а она уже есть почти у всех, благодаря требованиям ФНС. Контрагент нашего клиента не должен подключать себе ни каких дополнительных сервисов и платить за это. Он должен только иметь КЭП.

Во-вторых, это совмещение ЭДО, банковского сервиса и учета. Для малого бизнеса сервис, позволяющий планировать, заключать сделки, проводить платежи и видеть отчетность по ним в текущем режиме, а не раз в месяц как принято в бухгалтерии, ни кто пока не предлагает.

В-третьих, по бухгалтерии. Каждый приличный банк уже озадачился разработкой онлайн-бухгалтерии. Звучит классно, но это не бухгалтерия, а роботизированная считалка, которая применяется микробизнесом, использующим простейшие режимы налогообложения. Если у пользователя упрощенка и он платит 6% от выручки, банк автоматически при поступлении на счёт посчитает налог, заплатит в бюджет и сдаст декларацию. Но не все поступления на счёт являются выручкой. А еще у нас был прецедент, когда у предпринимателя было два расчетных счёта в двух дигитальных банках, каждый из них посчитал налоги и каждый сдал декларацию. Человека позвали налоговики и сказали: «Слушай, ты сдал две налоговые декларации, и обе неправильные. Вот сначала штраф, а теперь иди и переделывай». В нашем сервисе учет, документооборот и консалтинг — это первичная функция. А интеграция с банками нужна для удобства расчетов.

IT: Какова стоимость вашего продукта?
АО: В данный момент мы готовы предложить ее бесплатно, в дальнейшем будет порядка 2000 рублей.

IT: По форме ваш продукт — это мобильноe приложение или портал?
АО: Пока квалифицированная электронная подпись доступна большинству клиентов только со стационарного компьютера – наш сервис это веб-портал. И объем данных, которые содержатся в личном кабинете нашего клиента не удобно смотреть на смартфоне. Хотя пользоваться сервисом со смартфонов можно. Но в этом году мы нашли решение для мобильных устройств. Это мобильная цифровая подпись от Мегафона. Токеном в ней выступает сим-карта. Оно уже интегрировано с Genplace. В ближайшее время мы оттестируем минимальный набор показателей, необходимый для учета и выложим это в мобильном приложении Genplace.

IT: Что касается безопасности и защиты данных? Потому что в сервис вводятся данные, которые точно не хочется показывать кому-то другому.
АО: Мы постоянно пробуем взломать наш сервис. Я понимаю, что нет чего-то, что сделал человек и не может сломать другой человек, не хотелось бы провоцировать и говорить, что это невозможно, это возможно, но для этого надо быть качественным хакером и уметь обходить средства защиты, которые применяют банки. Мы несем материальную ответственность за качество нашего сервиса и заинтересованы в отсутствии исков.

IT: Сколько лет проекту?
АО: Несмотря на то, что мы применяем достаточно понятные решения, лежащие на поверхности, первая версия сервиса появилась только в 2019 году, хотя его однозначно следовало сделать раньше. Некоторые возможности для применения наших технологий законодатель предоставил совсем недавно. Решения простые, а шли мы к ним долго. Сама идея у меня зародилась семь лет назад. За это время мы совершили все возможные ошибки и наступили на все грабли, потратили много денег и сил, но с 2019 года у нас появился IT-сервис, который мы обновляем ежемесячно. Хотя классическим аутсорсингом мы занимаемся 18 лет.

IT: А резидентами Сколково вы стали когда?
АО: В апреле 2020. Через год после запуска продукта. Заявку на резидентство мы подали сразу, как вышли на рынок. Нам, разумеется, как и всем, несколько раз отказали, может и не зря, потому что-то где-то подправили нашу картину мира и целеполагания, но в апреле нас наконец признали резидентами.

IT: Для чего вам нужен был статус резидента Сколково и чем он вам помогает, если вообще помогает?
АО: Первое — это налоговые льготы. Наш целевой клиент — малый бизнес, который в большинстве случаев не является платильщиком НДС и не возмещает его. При определенном объеме продаж мы становимся плательщиками НДС и у нас возникает дополнительная наценка 20%, которая влияет на стоимость сервиса, но не дает качественных преимуществ. Для резидентов Сколково льгота по НДС действует до 1 миллиарда рублей выручки.

Ещё нам нужна профессиональная тусовка. Можно собирать информацию по открытым источникам и общаться с интересными людьми и без статуса резидента. Но в Сколково этот поток информации систематизирован. Ну и конечно, плох тот стартап, который не мечтает стать публичной компанией. А менторство хороших специалистов на этом пути дорогого стоит.

Источник: IT-PARK| Технопарк информационных технологий
Error get alias
Error get alias