Хотите, перезвоним?
Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Нажимая "Отправить", вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.
ОК
Как мировые тренды бухгалтерского аутсорсинга работают в России
Переход к безбумажному документообороту и роботизации бухгалтерских процессов. Продвинутые технологичные компании экспериментируют с решениями, направленными на ускорение и удешевление бухгалтерских процессов. Директор по развитию Генштаба Алексей Иванов сопоставил мировые тренды из обзора QXFA 2018-2019 с российскими реалиями.
В России 3,5 миллиона бухгалтеров, а найти хороших – проблема. Рядовых мы находим быстро, а руководителей департаментов – бывает и несколько месяцев ищем.
Алексей Иванов, директор по развитию «Гениальный штаб»

Недавно QXFA представила обзор главных трендов 2018-2019 годов в мировом бухгалтерском аутсорсинге. К каждому тренду написал свой комментарий в телеграм-канале «Переводчик с бухгалтерского» и блоге на vc.ru– как я вижу это с позиции руководителя российской бухгалтерской компании.

- Переход к безбумажному документообороту и роботизации бухгалтерских процессов. Продвинутые технологичные компании экспериментируют с решениями, направленными на ускорение и удешевление бухгалтерских процессов.

Оба эти тренда прослеживаются и в России. С роботизацией экспериментируют уже не только самые продвинутые аутсорсеры, но и крупный бизнес с традиционной бухгалтерией. Недавно разговаривал с главбухом большого металлургического холдинга – они приобретают RPA-платформу для замещения низкоквалифицированных бухов роботами. Мы тоже сейчас запустили проект по роботизации рутинных операций. А вот электронный документооборот никак не полетит в силу привычки российского бизнеса схематозить. Мы своим клиентам предложили его втрое ниже рыночной стоимости – согласились 5%. Видимо, массовый переход начнется когда налоговая окончательно закрутит гайки.

- Нехватка квалифицированных специалистов в развитых странах и рост их зарплаты. Это подогревает спрос на услуги аутсорсеров и обучение бухгалтеров.

В России 3,5 миллиона бухгалтеров, а найти хороших – проблема. Рядовых мы находим быстро, а руководителей департаментов – бывает и несколько месяцев ищем. С введением новых стандартов бухгалтерского учета ситуация ухудшится. Как преподаватель вуза добавлю, что выпуск бухгалтеров ежегодно сокращается, а качество подготовки падает. Поэтому ждать чуда не стоит – нужно вкладывать время и деньги в обучение имеющихся бухгалтеров и вчерашних студентов.

- Повышенное внимание к безопасности данных. Это включает в себя соблюдение аутсорсерами законов о конфиденциальности и информационной безопасности по всему миру, мощные методы шифрования, обучение персонала по предотвращению мошенничества и комплексную безопасность в помещениях бухгалтерии.

Внезапные визиты контролирующих органов и истории коллег, поймавших вирусы-шифровальщики, заставляют серьезно относиться к защите информации. Но главная угроза аутсорсера – это не хакеры и не налоговая. Это тетя Маша, ставящая пароль «123». Если выдать ей сложный пароль – она запишет его на стикер и приклеит на монитор.

- Увеличение соотношения выгод от бухгалтерского обслуживания к затратам на него. До 2021 года предполагается ежегодный прирост рынка бухгалтерского обслуживания на 6%. Но клиенты ждут от аутсорсеров технологических инноваций и более гибкого сервиса для повышения рентабельности бизнеса.

Российский рынок бухаутсорсинга растет даже быстрее. Кому интересно – РА «Эксперт» ежегодно публикует рэнкинги бухгалтерских компаний. Но молодые технологичные компании типа Кнопки, Моего дела или Фингуру заставили традиционных аутсорсеров выходить в онлайн, предлагать новые услуги и расширять линейку тарифов. Нам тоже пришлось подпрыгнуть и сделать онлайн-сервис. В 2019 году Бухгалтерская компания = IT-компания. Иначе никак.

- Рост качества сервиса. Клиенты все больше полагаются на аутсорсеров, позволяя им осуществлять реинжиниринг своих учетных процессов. Это позволяет накапливать опыт эффективного управления изменениями и повышать качество услуг.

Тут все логично. Больше тренируешься - выше результаты. Помню как тяжело было первый раз клиенту объяснить, что поступление денег на расчетный счет – это не доход, а выплаты – не расход. Поэтому нужно анализировать не только движение денег, но и состояние расчетов. А сейчас уже живешь в мире клиента и быстро подталкиваешь его в правильную сторону.

Так что российский бухаутсорсинг движется в одном направлении с мировым. И это радует.
Хотите избавиться от головной боли с финансами и бухгалтерией?
Просто зарегистрируйтесь в Genplace