Как контролировать финансы компании

Контроль финансового состояния бизнеса - краеугольный камень жизнеспособности компании. Некачественное планирование поступлений и оттоков денежных средств, задолженностей может привести к болезненным последствиям. Например, к кассовому разрыву. А это тормозит деятельность всей компании. Мы уже описывали негативные последствия отсутствия финансового контроля на примере организаций наших клиентов. Некоторые из них приводили к банкротству. Сейчас мы предлагаем рассмотреть варианты предотвращения таких ситуаций.
Бухгалтер на все руки
Отчасти это действительно так. В обязанности главбуха входят постановка и ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование учетной политики, оформление форм первичных документов для регистрации операций по хозяйственной деятельности, отчетности и сдача налогов. Большинство бухгалтеров больше озабочены деятельностью, которая происходит в компании здесь и сейчас. Однако, в их функции не входит планирование и контроль финансового состояния компании. Если компания не получила прибыли в этом отчетном году, бухгалтер только отразит это в отчетности и декларациях, а не придумает как ее увеличить. Если вы все же отыскали бухгалтера, который занимается планированием денежных среждств и предсказанием кассовых разрывов, ваш долг хранить его как зеницу ока. На практике таких профессионалов очень мало во всей России.
Главная задача бухгалтера, по мнению многих предпринимателей, - расчет налогов и обеспечение безопасности от возможных штрафов.
Управленческий калькулятор насчитал…
Часто компаниям малых и средних размеров не хватает поступлений для открытия должности финансового директора.
Управленцы могут пользоваться недорогими онлайн-калькуляторами или таблицами Excel для контроля и планирования денежных потоков. Это решение имеет один огромный плюс - низкие затраты. Но минусов такого решения хоть отбавляй: неточность планирования, необходимость постоянного поддержания системы, ручное занесение данных и первичных документов, необходимость знания основ управленческого учета. Такие сервисы скорее будут отвлекать управленцев от ведения бизнеса, чем помогать планировать. Хотя сегодня на рынке присутствуют и "умные" сервисы, позволяющие автоматически генерировать отчеты, необходимость постоянного ввода данных и высокая стоимость такого сервиса заставляют задуматься о найме финдиректора.
Так ли хорош финдир?
Финдир точно во многом облегчит работу бухгалтера и освободит его от некоторых функций. Например, от подготовки отчетности для руководителя компании. Обратная сторона этого - сосредоточенность директора на оформлении и представлении текущего положения дел и высокий объем текущей деятельности. Он может быть выражен постоянной необходимостью заполнения и согласования отчетов, кредитных линий, перераспределением денежных средств. Более того, если управляющий постоянно требует отчеты, финансовому директору приходится тратить время на сбор и аналитику текущей информации и представлении ее руководству. В погоне за этим он может забыть проконтролировать задолженности и упустить кассовый разрыв. Если бюджет позволяет выделить вакансию финансового директора, учитывайте, что это не панацея от возможных ошибок в финансовом контроле бизнеса.
Если у вас в штате присутствует отдельная должность финансового директора, вы спасены от описанных выше ситуаций.
Для обеспечения процветания бизнеса управленцам необходимо держать руку на пульсе финансового состояния компании. Помочь в этом могут как финансовый директор с бухгалтером, так и сервисы по управленческому учету. Главное в данной ситуации выбрать наиболее подходящий вариант и учесть возможные риски, которые это решение может повлечь.
Error get alias